Полезное »
Кран-манипулятор: 18 советов по эксплуатации
Кран-манипулятор: 18 советов по эксплуатации
Кран-манипулятор – это маневренная, многофункциональная, экономически выгодная и одновременно сложно сконструированная техника. Гидравлический манипулятор быстро «перепрофилируется» в гидробур или гидромолот, целый набор различных захватов можно смонтировать на стреле. Но чтобы спецтехника долго, надежно и безопасно работала, любой ее владелец обязан знать важные моменты использования машины.
Итак, дадим список практических советов, цель которых – сделать эксплуатацию манипулятора успешной и безопасной:
- Круглогодично любой неприкрытый агрегат или узел манипулятора должен защищаться от влаги. Особое внимание – редуктору лебедки. На его корпусе могут образоваться трещины, и путь влаге к устройству открыт. К сожалению, трещины обнаруживают лишь во время ремонта редуктора или его замены – когда корпус нужно снимать. Сломаться редуктор, как ясно, может от проникновения влаги в масло.
- Аналогично следите и за поворотным редуктором крановой башни. Если влага попадет через сальник – разрушается подшипник, грозит такая проблема заменой дорогостоящего вала привода башни вместе с зубьями ОПП.
- Любой манипулятор следует оснащать опорами-аутригерами, иначе опрокидывание работающего «самогруза» становится максимально вероятным.
- При грузовых работах опоры обязательно выдвигаются, причем опора со стороны подъема (выгрузки) выдвигается больше.
- Под опоры всегда подкладываются подставки, даже при работе на асфальте либо ином твердом покрытии. На мягкой почве подставки берутся большой площади – чем грунт рыхлее, тем больше и площадь подставки.
- Начинать движение на машине нужно всегда при выключенной коробке отбора мощности (КОМ).
- Рекомендуется почаще выполнять смазку тавотниц крана, его трос, а также задвигающиеся секции аутригеров и стрелы.
- Особо осторожно следует работать на максимальном стреловом вылете – груз нужно не «тягать» сразу, а приподнять слегка. Тут надо «поймать» момент наибольшей вероятности поломки стрелы – опытные операторы его чувствуют по этакому звенящему напряжению.
- Когда предстоит работа с грузами, вес которых предельно допустим для конкретной модели КМУ – лучше стрелу поднимать на максимальный градус, а грузы опускать и поднимать следует посредством лебедки, а не стрелы. Данное правило, разумеется, распространяется на телескопические манипуляторы.
- Следите, в каком состоянии пребывают подшипники роликов стрелы, а также шахты опор – они подводят, как обычно, в наиболее ответственные моменты. Смазывайте эти детали регулярно!
- Насос шестеренный – НШ. Его в запасе надо иметь постоянно (если этот тип насоса стоит на вашем манипуляторе). При поломке НШ сложить стрелу станет крайне затруднительно, а со стрелой «враскорячку» до ремонтной базы по городу вы не поедете. Кстати, поломки аксиально-поршневых гидромоторов фиксируются довольно редко.
- На высоких оборотах мотора долго работать нельзя, особенно когда насос стоит шестеренный. Гидравлическое масло от такой нагрузки запросто вскипает, от чего быстренько ломаются РТИ гидросистемы.
- Размотав трос полностью, сматывайте его потом в правильном направлении и аккуратно, иначе работу омрачат всяческие закусывания, рывки и пр.
- При холодах сильнее -20С эксплуатировать КМУ запрещено, сразу оговоримся.
- На холоде следует предварительно разогреть масло в гидравлической системе, включив КОМ. Только рычаги управления трогать нельзя – так в гидроцилиндрах можно выдавить уплотнительные кольца или манжеты. Ожидать разогрева следует 15-20 мин на холостых оборотах. Проверить нагрев масла можно путем осторожного прикосновения к масляному фильтру.
- Волочение грузов стрелой или лебедкой настрого запрещается – подшипники роликов и сами ролики повреждаются сразу же. А худшее последствие – это поломка секций стрелы.
- Чем рычаг стрелы КМУ больше – тем на бок положить машину легче. Спасают только дополнительные аутригеры, которые устанавливаются сзади. Экономить на опорах просто глупо – ремонт манипулятора и самого грузовика обходится куда дороже.
- Если гидроцилиндры потеют и текут, с их ремонтом временить опасно. При пиковых нагрузках кольца с манжетами могут перестать держать.
Получить исправный манипулятор, не прибегая к серьезным тратам, совсем не сложно. Самый простой способ – взять технику в аренду. Никто не работает с техникой так осторожно и бережно, как компании-владельцы. Главное – найти фирму с собственным автопарком и проверить сертификаты Ростехнадзора.
« на страницу "Советы"
Другие советы
Нужно было срочно заказать манипулятор на стройплощадку. Наш вышел из строя, а сроки поджимали. Увидел в интернете отзывы о «Кранмане» и сразу позвонил. Машину подали чуть больше, чем через..
Подробнее »
И. А. Телегин, 23 июня 2018
О безпроблемной аренде писать неинтересно. Но здесь она – именно безпроблемная. С Кранманом я давно знаком, работаю с вами с конца 2016, всегда заказываю краны со спокойной душой. Знаю, что..
Подробнее »
Руслан Миркин, 25 апреля 2018
довелось тут мне попасть в неприятную ситуёвину)) машина заглохла не доезжая до города, почти по середине поля. вот что было делать??? хорошо нашёл номер телефона ( друг когда то дал на вся..
Подробнее »
Сергей Васил.., 21 января 2019
С компанией КранМан24 приятно иметь дело. У них качественная спецтехника, отличный персонал, вежливые менеджеры. Есть пропуск по всей Москве, в том числе в центре. Для постоянных клиентов,..
Подробнее »
Василий Фёдо.., 10 ноября 2018
Позвонили в «КранМан», чтобы договориться о монтаже пожарных резервуаров подземного исполнения с помощью автокрана. Нам помогли рассчитать нужные грузоподъёмность и вылет стрелы. Стеклоплас..
Подробнее »
Михаил, инже.., 16 ноября 2016
Написать отзыв